Асинхронные Многоскоростные Электродвигатели

Многоскоростные асинхронные электродвигатели (двигатели)  Октябрь 25, 2012 – 11:06

Электродвигатель АИР 160 M6

Компания СЗЭМО поставляет многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серий AIS, А, 5А, 5АМ, АИР следующих заводов-изготовителей:

Многоскоростные электродвигатели - это асинхронные электрические машины переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения.
Могут иметь две, три, четыре частоты вращения, которые изменяются переключением обмотки на другое число полюсов.
Присоединительные (габаритные) размеры многоскоростных асинхронных электродвигателей полностью соответствуют аналогичным размерам общепромышленных электродвигателей.

В данном разделе представлены российские производители асинхронных двигателей и производители стран СНГ. Многоскоростные моторы, как правило, выполняются в варианте с короткозамкнутым ротором. Асинхронные двигатели такого типа выгодно отличаются от устройств с фазным ротором следующими характеристиками:

- более простая конструкция;

- неприхотливость в обслуживании;

- дешевизна работы;

- простота эксплуатации.

Многоскоростной асинхронный электродвигатель – это универсальное устройство, которое нашло применение в самых различных хозяйственных областях:

- металлорежущие и деревообрабатывающие станки;

- пассажирские и грузовые лифты;

- приводы электронасосов и вентиляторов и т.д.

Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина переменного тока, преобразующая электрическую энергию в механическую. Ротор машины вращается асинхронно относительно вращающегося магнитного поля. На практике асинхронные машины преимущественно используются в качестве двигателей. Принцип работы трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором заключается в следующем

  • трехфазная система токов, протекая по обмотке статора, создает вращающееся магнитное поле;
  • вращающееся магнитное поле, пересекая проводники короткозамкнутой обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу (ЭДС), под действием которой в замкнутой обмотке протекают токи;
  • на проводники с током в магнитном поле действуют силы, которые в результате создают вращающий момент.

Таким образом, ротор начинает вращаться вслед за полем, но по причине наличия потерь в двигателе скорость вращения ротора не может достигнуть скорости вращения магнитного поля.

Источник: www.szemo.ru