Асинхронные Электродвигатели Повышенной Частоты

Высокочастотные электродвигатели » Школа для электрика  Октябрь 29, 2013 – 11:36

Высокочастотные электродвигателиПри шлифовании отверстий малого диаметра для обеспечения надлежащих скоростей резания требуются весьма высокие скорости вращения шлифовальных шпинделей. Так, при шлифовании отверстий диаметром 5 мм кругом диаметром 3 мм со скоростью всего лишь 30 м/сек шпиндель должен иметь скорость вращения 200 000 об/мин.

Применение в целях повышения скорости ременных передач ограничено предельно допустимыми скоростями ремня. Скорость вращения шпинделей с ременным приводом обычно не превышает 10 000 об/мин, причем ремни проскальзывают, быстро выходят из строя (через 150—300 час.) и создают вибрации во время работы.

Высокоскоростные пневматические турбинки тоже не всегда пригодны вследствие весьма значительной мягкости их механической характеристики.

Проблема создания высокоскоростных шпинделей имеет особое значение для производства шариковых подшипников, где требуется высококачественное внутреннее и желобное шлифование. В связи с этим в станкостроительной и шарикоподшипниковой промышленности применяются многочисленные модели так называемых электрошпинделей со скоростями вращения 12 000—50 000 об/мин и более.

Электрошпиндель (рис. 1) представляет собой шлифовальный шпиндель с тремя опорами и встроенным короткозамкнутым высокочастотным двигателем. Ротор двигателя помещается между двумя спорами на конце шпинделя, противоположном шлифовальному кругу.

Современный высокочастотный электрошпиндельРеже применяют конструкции с двумя или четырьмя опорами. В последнем случае вал электродвигателя соединяется со шпинделем посредством сцепной муфты.

Статор двигателя электрошпинделя собирается из электротехнической листовой стали. На нем располагается двухполюсная обмотка. Ротор двигателя при скоростях вращения до 30—50 тыс. об/мин набирается также из листовой стали и снабжается обычной коротко-замкнутой обмоткой. Диаметр ротора стремятся по возможности уменьшить.

При скоростях, больших 50 000 об/мин, вследствие значительных потерь встали, статор снабжают рубашкой с охлаждением проточной водой. Роторы двигателей, предназначенных для работы с такими скоростями, выполняют в виде сплошного стального цилиндра.

Источник: electricalschool.info